t_bone: (Default)
[personal profile] t_bone
Chapter 8, 66 Stories of Battle Command.
Карусель обмана, Brigadier General (R) Huba Wass de Czese.

Мы много говорим о значении военной хитрости – каким образом можно использовать хитрость, чтобы обмануть противника, и достигнуть победы сравнительно малой ценой. Свой урок на этот счет я выучил, когда командовал боевой группой на полигоне Якима (Yakima Firing Center, по факту к указанному времени должно стоять Yakima Training Center), штат Вашингтон, во время учений Брейв Шилд 16, кажется, в 1977 году.

Мы занимали ряд высот, впереди лежала пустынная низина, а за ней еще один ряд высот. Слева была широкая и открытая долина, а справа – очень глубокий каньон. Через каньон проходила дорога шириной в одну колею. Можно было построится в колонну, проехать каньон насквозь, и выехать из него на другой стороне. Поступив так, вы обходили противника с фланга, если хотели атаковать.



Мы как раз получили приказ атаковать. Оценив ситуацию, я понял, что сделать это я могу тремя способами. Можно совершить обход слева, через широкую долину. Местность там была ровная, но совершенно открытая. Все просматривалось на мили. Второй вариант – атаковать по центру. Эта атака упиралась прямо в лоб обороны. Но можно было рискнуть, и воспользоваться каньоном. Если противник заметит это, то тут же перекроет дефиле, и вся боевая группа окажется в ловушке. Но если он не заметит, то мы обойдем его с фланга. Так что этот вариант казался самым привлекательным, пока я не начал продумывать его получше.

Я сказал себе: «Хорошо, тогда я поступлю так – я заставлю противника думать, что атакую через каньон». Я проведу ложную атаку. Я пошлю туда небольшое подразделение, но выглядеть все будет так, будто в каньон спускаются главные силы. Затем, небольшое подразделение ударит с того фланга. И когда противник будет отвлечен, я выдвинусь в центре, на полной скорости пересеку низину и ударю прямо в лоб. Надеюсь, к тому моменту потивник будет сфокусирован в другом месте.

Далее, как я это провернул? Я нашел место, где инженеры смогли устроить насыпь на склоне каньона. После чего техника на виду у противника могла въехать в устье каньона, потом свернуть, подняться по насыпи и снова выйти на исходную. Если повторить весь процесс достаточно раз, со стороны все будет выглядеть так, будто в каньон въезжает вся боевая группа. Я рассчитывал, что после наступления темноты противник направит на устье каньона радары, чтобы наблюдать за моими движениями. Весь тот район хорошо просвечивался радарами. Ровная, открытая местность. Чтобы добраться до входа в каньон, нужно было проехать по ней 3 или 4 километра, так что противник насчитал бы много движущихся машин. Существовал риск артиллерийского обстрела, но мы могли частично закрыть эти переброски дымом.

Так что я решил задействовать транспортеры TOW, которые не подходили для атаки, и БРЭМ. Для радара они все выглядели как танки. Я тогда командовал смешанной боевой группой, так что я набрал солянку из машин, которая создала бы впечатление, что в каньон входят три батальона танков и механизированной пехоты. Машины собрались вместе, и стали нарезать круги, три раза, чтобы создать нужное впечатление; а назначенное подразделение спустилось вниз в каньон, пересекло его, поднялось на склон на другой стороне, проехало по пересеченной местности с другой стороны каньона, и затем атаковало с фланга.

Как только я услышал шум атаки, и подошло нужное время, я скомандовал: «Вперед, марш!» Мы быстро провели перекличку рот, одним броском пересекли низину и атаковали высоты. С большим успехом. Мы без проблем поднялись по склонам, встречая очень слабое сопротивление, и продвигались вперед по холмистой местности еще несколько километров.

Тогда-то до меня и начало доходить, что на самом деле произошло. На самом деле противник почти не сопротивлялся потому, что спал! Мы никого не перехитрили. Они просто спали. Операторы радаров спали у своих станций. Никто просто-напросто не ожидал атаки этой ночью.

Я понял, что потратил очень много времени и усилий, чтобы устроить уловку, которая совершенно не помогла ввести противника в замешательство. Прежде чем брать на свою голову все эти хлопоты и расходы, нужно убедиться, что противник наблюдает за происходящим. И если у вас нет никакого способа удостоверится, действительно ли он наблюдает, вы идете на серьезный риск. Так что с тех пор, когда кто-нибудь говорил мне «Ну, попытайся перехитрить противника», я сразу вспоминал об этом случае. Он прочищает голову. Неужели ожидаемый итог действительно оправдает усилия, что вкладываются в уловку, или демонстрацию, или хитрость? Я пришел к выводу, что на тактическом уровне оно того не стоит. На самом деле важно следующее: не показывать противнику характерный паттерн действий, по которому можно понять или предсказать ваши действия; не повторять одни и те же решения; действовать быстро, чтобы когда противник раскусит ваш замысел, было уже поздно реагировать. Я снова повторяю, что, на тактическом уровне, ввести в замешательство важнее, чем пытаться перехитрить. Если вы рассчитываете на определенную реакцию противника, вам нужно знать, когда это произойдет. И иметь альтернативный план на случай, если этого не случится вообще.

Date: 2017-01-17 07:16 pm (UTC)
alexsodin: (Default)
From: [personal profile] alexsodin
внезапность лучше хитрости? Или доступней и надёжней?)

Date: 2017-01-17 07:38 pm (UTC)
alexsodin: (Default)
From: [personal profile] alexsodin
ну я о том же)

Date: 2017-01-17 07:57 pm (UTC)
hoopoe: (Default)
From: [personal profile] hoopoe
Вспомнилось высказывание по поводу этой истории "на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью".
Правда тут глупость противника не помешала успешно осуществить атаку.

Profile

t_bone: (Default)
T-Bone

December 2024

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 7th, 2025 01:03 am
Powered by Dreamwidth Studios